Программы занятий

Дошкольники

Систематические занятия плаваниям в дошкольном возрасте укрепляют физическое здоровье, снижают риск развития невротических расстройств (тики, гипервозбудимость, повышенная тревожность и др.), являются профилактикой гиподинамии, которой в современном мире страдает все больше детей. Кроме положительного влияния на физическое и психическое здоровье детей, умение ребенка плавать может сохранить ему жизнь в условиях нахождения на открытой воде или около нее. Правильное поведение на водоемах, морях, океанах позволит вашему ребенку наслаждаться играми в воде, а вы будете спокойны за него.

3 - 4 года

В группах обучения детей в возрасте 3-4х лет акцент делается на правильном обучении базовым навыкам плавания (вдох, выдох, эффективная работа ног, отталкивание от дна и бортика бассейна, скольжение, удержание своего тела на поверхности воды и т.д.). При обучении плаванию мы учитываем особенности формирования движений ребенка в процессе его развития. При соблюдении оптимальной последовательности в обучении, необходимый навык формируется правильно, автоматизируется и на следующих этапах обучения усложняется.

Занятия проводятся в малых группах (от 3-х до 6-ти человек). В воде с детьми находится тренер, что позволяет ребенку быстрее адаптироваться к самостоятельным занятиям. При работе в таком формате учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его актуальные потребности на занятиях в воде. Длительность занятия – 30 минут.

Занятия плаванием в младшем дошкольном возрасте способствует всестороннему моторному развитию детей. Своевременно сформированная моторная сфера – залог успешного обучения в школе, т.к. моторное развитие определяет когнитивные способности ребенка.

Важным аспектом в становлении личности ребенка является развитие эмоционально-волевой сферы. Возраст 3-4х лет с его психологическим кризисом самостоятельности – ключевой возраст для формирования устойчивой мотивации к обучению. На занятиях в нашем клубе тренеры создают все условия для развития мотивации. Ребенок, чувствуя поддержку и ободрение значимого взрослого, стремится экспериментировать, изучать свои возможности. Развитие мотивации к действию приводит к желанию ребенка плавать самостоятельно, без поддержки специального инвентаря или тренера. Положительный опыт успеха ребенок переносит на другие виды деятельности, формируется устойчивый исследовательский интерес к новым занятиям и достижениям.

Групповой формат наших занятий способствует развитию коммуникативных навыков детей, применение игрового подхода формирует умение работать в команде. Использование правильно подобранных дыхательных упражнений положительно влияют на речевую активность детей.

4 - 6 лет

В возрасте 4 - 6 лет при обучении формируются и развиваются базовые навыки:


- увеличивается время задержки дыхания;
- формируется более мощный выдох;
- совершенствуется отталкивание от бортика двумя ногами;
- тренируется скорость движения ног при плавании на спине и на груди;
- совершенствуются умения удерживать свое тело в различных положениях на поверхности воды и под водой
- и многое другое.

В процессе занятий у детей увеличивается выносливость. Они учатся преодолевать сложности, возникающие в процессе тренировки.

В данном возрасте при обучении особое внимание уделяется координации движений и особенностям восприятия ребёнком своего тела в пространстве. Высокий уровень развития пространственной ориентации способствует успешному обучению ребенка в школе (математические предметы, умение видеть и удерживать строчку при письме и чтении и др.). Хорошо развитая координация движений обеспечивает легкое овладение правильной техникой плавания на следующих этапах обучения.

Занятия проводятся в группах от 8 человек. При необходимости тренер спускается в воду к детям, оказывая помощь в адаптации, помогает правильному выполнению сложных заданий. В процессе работы учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его актуальные потребности на занятиях в воде. Длительность занятия – 45 минут.

Школьники с 7 лет - оздоровительное
направление

1 этап - начальное обучение (занятия 2 раза в неделю-зал/вода):

1-й год - обучение правильному положению тела в воде, правильному дыханию, плаванию на ногах, освоение способов "кроль", «кроль на спине», стартов, поворотов. Открытые уроки, игры. Отчетные мероприятия-2 (по итогам первого полугодия и по итогам года).
Летний оздоровительный лагерь.
2-й год - продолжение начального обучения (занятия 2 раза в неделю- зал/вода)
Совершенствование техники способов кроль, кроль на спине, стартов, поворотов. Освоение способов баттерфляй, брасс. Отчетные мероприятия-4. Открытые уроки. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

3-й год - закрепление и совершенствование полученных навыков техники плавания (занятия 2 раза в неделю зал/вода), освоение и совершенствование техники поворотов, стартов. Отчетные мероприятия-4, открытые уроки. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

3-й год - закрепление и совершенствование полученных навыков техники плавания (занятия 2 раза в неделю зал/вода), освоение и совершенствование техники поворотов, стартов. Отчетные мероприятия-4, открытые уроки. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

4-й год и далее - работа, направленная на укрепление и развитие полученных навыков: совершенствование способов плавания, выполнение в воде упражнений различных уровней сложности, упражнения направленные на общее физическое развитие, упражнения направленные на практическое применение полученных навыков в различных условиях, Участие в мероприятиях клуба - по желанию и в зависимости от уровня подготовленности.

с 7 лет - спортивное направление

1 этап — начальное обучение

1-й год - обучение правильному положению тела в воде, правильному дыханию, плаванию на ногах, освоение способов "кроль", «кроль на спине», стартам, поворотам (занятия 2 раза в неделю-зал/вода). Открытые уроки, игры, отчетные соревнования по итогам первого полугодия, экзамен по итогам года. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

2-й год - продолжение начального обучения (занятия 2-3 раза в неделю зал/вода)
Совершенствование техники способов кроль, кроль на спине, стартов, поворотов. Освоение способов баттерфляй, брасс. Соревнования-2. Открытые уроки. Экзамен по итогам года. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

2 этап - переходный к спортивному:

3-й год - начальный этап спортивной подготовки: закрепление навыков техники спортивного плавания (занятия 4 раза в неделю зал/вода), освоение техники спортивных поворотов, стартов. Матчевые встречи-4, первенство Ленинградской области-2, открытые уроки. Летний спортивно – оздоровительный лагерь.

4-й год - начальный этап спортивной тренировки (занятия 5-6 раз в неделю), совершенствование способов техники спортивного плавания. Первенство СПб-2; первенство Ленинградской области-2, матчевые встречи, международные детские турниры. Зимний учебно-тренировочный лагерь. Летний учебно-тренировочный лагерь.

3 этап – спортивный - направленный на достижение высоких спортивных результатов:

5-й год – спортивная тренировка. Первенство России (девушки), Первенство СПб-2, первенство Ленинградской области-2, матчевые встречи, международные детские турниры. Зимний учебно-тренировочный лагерь. Летний учебно-тренировочный лагерь.

6-й год – спортивная тренировка. Первенство СПб-2; первенство, кубок, чемпионат Ленинградской области-4, матчевые встречи, международные детские турниры. Зимний учебно-тренировочный лагерь. Летний учебно-тренировочный лагерь.

7-й год – спортивная тренировка. Первенство России (юноши), первенство СПб-2; первенство, кубок, чемпионат Ленинградской области-4, матчевые встречи, международные детские турниры. Зимний учебно-тренировочный лагерь. Летний учебно-тренировочный лагерь.

Далее по плану, в зависимости от уровня спортивной квалификации.

Перейти к расписанию
Сайт собирает метаданные и использует cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов, сбором и обработкой метаданных.
Принять