ПЛАВАНИЕ

г. Сосновый Бор

Контактный телефон клуба

+7-960-274-36-07


Если в Вашем архиве есть интересные видео
и фотоматериалы, которые могут украсить сайт клуба, присылайте на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родителям на заметку

Как выбрать творческий кружок или спортивную секцию для ребенка.

В сентябре не только общеобразовательные школы открывают новый учебный год: проводятся наборы и начинаются занятия в секциях и кружках. Какой вид занятий выбрать для ребенка? Отдать на футбол или записать в школу танцев? Казалось бы, простой вопрос. Но часто родители, записывающие своего ребенка в тот или иной кружок, опираются на свои вкусы и предпочтения, свои нереализованные желания и амбиции. А ребенок, прежде любящий спорт или музыку, остывает к занятиям, начинает капризничать и мечтает о другом кружке. Как правильно выбрать для ребенка кружок или секцию, дает советы родителям психолог.

— На что обратить внимание при выборе секции? Какие черты характера ребенка могут определить подходящий для него род занятий?

— Важно помнить о главном принципе: «учет индивидуальных особенностей» ребенка. При выборе секции психологи, врачи советуют обращать внимания на требования, которые выдвигают виды спорта к весу, росту ребенка, его конституции, особенностям нервной системы, его ловкости, подвижности, координации, вниманию и другим особенностям. И соотносить эти требования с реальными возможностями ребенка. Например, у ребенка лишний вес, а родители записывают его в футбольную секцию, считая, что заодно ребенок похудеет. Это заблуждение. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка — гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное мучение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта вообще. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, дзюдо, некоторые разновидности легкой атлетики. Наши любимые игровые виды спорта, футбол и хоккей, выдвигают высокие требования к скорости, ловкости. Поэтому если ребенок флегматичен, медлителен, не стоит его мучить тренировками, удовлетворяя свои амбиции. Такому ребенку подойдут более спокойные индивидуальные виды спорта.

Важно также учитывать и темперамент ребенка. Импульсивные, эмоциональные дети тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях монотонных упражнений (теннис, гимнастика, и фигурное катание). Им подойдут командные виды спорта, драматические кружки, где есть выход эмоциям и можно импровизировать. Для робкого и застенчивого ребенка подойдут индивидуальные виды. Там ребенок может научиться находить общий язык с другими детьми, почувствовать себя более уверенно. В любом случае начать стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Главная задача при выборе секции или кружка — это доставить ребенку будущими занятиями удовольствие, сформировать мотивацию к творчеству, умению преодолевать трудности.

— Родителям стоит самостоятельно выбирать секцию для ребенка или слушать его мнение, которое в детском возрасте каждый день меняется?

— В этом вопросе необходимо учитывать возраст ребенка. У малышей трех-четырех лет стойких предпочтений выявить невозможно. В этом возрасте родители несут большую ответственность за выбор кружка или секции. Необходимо тщательно выбирать тренера или руководителя кружка. Педагог должен обладать специальным образованием и методикой обучения . Также важно учитывать длительность дороги до места занятий. Поездка не должна превышать 30-40 минут. Родителям необходимо учитывать физиологическое развитие ребенка. Например, в гимнастику ребята приходят с пяти-шести лет. Игровыми и циклическими видами спорта начинают заниматься с семи-девяти лет, то есть с начала посещения школы, а скоростно-силовыми и единоборствами — с девяти лет.

Если мы говорим о кружках, то различные функции у ребенка также развиваются неравномерно. Сначала у ребенка развивается действенное мышление, потом наглядно-образное, затем только абстрактно-логическое.

В старшем возрасте решение о выборе кружка или секции лучше принимать на семейном совете после обсуждения всех «за» и «против» и, конечно, учитывая желание и склонности самого ребенка. Доводы «за» будут зависеть от взглядов и возможностей семьи, мотивации самого ребенка. Спросите ребенка, может, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может, он вообще ничего об этом не знает. Тогда родителям придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самые привлекательные. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись или против его воли. Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с доводами родителей, то возможен компромиссный вариант.

— Иногда даже в любимый кружок дети идти отказываются. А что уж говорить о музыкальной школе или спортивной тренировке, где нужно слушаться преподавателя/тренера, строго выполнять задания. Что делать, если ребенок не хочет больше ходить на занятия, капризничает?

— Перво-наперво важно родителям разобраться, что происходит с ребенком и почему он так не хочет идти на тренировку/кружок. Причиной может стать конфликт с ребятами или с педагогом. Может, у ребенка что-то не получается или просто устал. Если ребенок достаточно мал, то заранее необходимо избавиться от иллюзий — он не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий родителям придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если  он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Чтобы не пришлось долго убеждать ребенка в пользе посещения кружка/секции можно завести «дневник достижений». Это визуальное воплощение побед будет стимулировать мотивацию. И все же, основной причиной нежелания ребенка заниматься, является отсутствие родительского примера и родительской заинтересованности. Только родительское участие и поддержка ребенка дает необходимую мотивацию к систематическим занятиям спортом. 
Сами малыши на вопрос «Почему многие ребята через некоторое время перестают посещать тренировки?» - говорят что лень, а также ссылаются  учебную загруженность. Отговорок много, но все они несущественны. Остается только один выход -  активно проводить воспитательную работу  с ребенком, убеждать, что спорт это не самоцель, но очень помогает в жизни. 
Олимпийскими чемпионами становятся единицы, а здоровье необходимо каждому, поэтому основная цель -  это научить и оздоровить, и только потом задумываться о больших достижениях. 
— Как правильно совмещать кружок с занятиями в школе, чтобы ребенок, увлекшись, к примеру, футболом или танцами, не забросил книжки?

— Многие родители боятся отдавать ребенка в секции или кружки, считая, что это может повредить  учебе. Однако у секций и кружков есть свои плюсы. Занятия в секциях/кружках — это смена деятельности. Первые месяцы идет адаптация ребенка к школе. Поэтому выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Для первоклассника вполне достаточно двух занятий  в неделю. Не нужно стремиться записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум — двумя. Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

 Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно. Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?. И уж, конечно, не следует наказывать ребенка, запрещая ему ходить в секцию/кружок..

Информация для тех, кто мечтает о спорте.

В Ленинградской области более 15 ДЮСШ, имеющих отделения плавания.

В Санкт -Петербурге  более 10 специализированных на плавании ДЮСШ, из которых 6 – олимпийского резерва, и училище олимпийского резерва.

Для того, чтоб стать квалифицированным пловцом, нужно с 7-ми лет пройти курс начального обучения(2- 3 года), успешно освоить технику плавания, и затем приступить к тренировкам в учебно-тренировочных группах(4 года).При успешной сдаче квалификационных нормативов спортсмен переходит в группу спортивного совершенствования, где продолжает тренироваться.

Умение держаться на воде приветствуется, но не является обязательным. Занятия в течение первого года обучения 2 раза в неделю. Спортивным плаванием в г. Сосновый Бор занимается только (!) клуб «Афалина» на базе  бассейна СКК. 

Квалификационные нормативы – разрядные нормы, при выполнении которых на соревнованиях спортсмену присваивается та или иная квалификация.  Выполнение некоторых разрядов возможно только на соревнованиях не ниже определенного уровня. Квалификационные нормативы корректируются в каждом олимпийском цикле.

Первенство – соревнования, участие в которых ограничено возрастной категорией (обычно до 14 лет), и квалификацией участников (в зависимости от возраста).

Чемпионат и Кубок – соревнования, в которых участвуют сильнейшие спортсмены, не ниже заданной квалификации (чем выше ранг соревнований, тем выше квалификация допущенных участников), без ограничения возраста, т.е. абсолютное первенство.

Некоторые распространенные заблуждения и еще кое-что.

В клуб не пойдем, потому что спортом заниматься не хотим, нам бы просто плавать научиться.

- Именно плавать мы и учим в первые 2-3  года занятий. Держаться на воде, двигаться, беспорядочно и бессистемно размахивая руками и ногами – не значит уметь плавать. Уметь плавать означает владеть правильной техникой дыхания, рациональной техникой движений в воде, позволяющей держаться на воде часами и при необходимости преодолевать значительные расстояния.

В клуб не пойдем, потому что там слишком строгие тренеры.

- Нет, не строгие, а требовательные профессиональные тренеры, т.е. профессионалы именно в области обучения детей плаванию и их дальнейшей подготовки в  данном виде спорта. Безопасность ребенка – вот что лежит в основе наших дисциплинарных требований.

…требуют тренироваться каждый день, а мы не можем.

- Обучение проходит в течение 3-х лет и количество занятий в период обучения 2 раза в неделю. После обучения дети и их родители могут выбрать группу спортивную или спортивно-оздоровительную. Разные цели – разный режим занятий.

Мы умеем плавать и хотим заниматься серьезно, ребенку 10-12-18 лет, он умеет плавать, ходил 2-3-4 года к Х.

- Возможно ваш ребенок умеет держаться на воде. Опыт подсказывает, что даже навык правильного дыхания у детей, занимающихся у непрофессионалов, отсутствует. О правильной технике, разумеется, и речи быть не может. Прежде, чем заниматься тренировкой, надо обучиться правильным техническим навыкам, а затем приступать к тренировке. Но это вовсе не повод отказаться от мечты. Наличие сильной мотивации помогает в кратчайшие сроки освоить необходимые навыки. Приходите и занимайтесь по индивидуальному плану.

Ребенку 4-5лет и мы хотим, (нам посоветовали), заниматься в спортивной группе.

- Семь лет – оптимальный возраст для начала обучения плаванию. До этого времени ребенка можно водить в бассейн на занятия, где используются лишь некоторые элементы обучения и, главное, «не перекормить» ребенка бассейном до 7 лет. Ребенку, привыкшему к «свободному плаванию» с 4-х лет, очень трудно в 7 начать заниматься, выполняя требования педагога.

Ребенку 10-13 лет, врач сказал, что при его сколиозе/травме из всех видов спорта можно заниматься только плаванием.

- Без начальной подготовки нельзя заниматься никаким видом спорта. В этом случае нужно также начинать с обучения на базе тех навыков, которые уже есть у ребенка.

Почему в Клубе нет перерасчетов платы?

Стоимость месячной платы складывается из стоимости аренды спортивного объекта, расходов на обеспечение работы тренировочных и учебных групп, зарплаты работников клуба (не только тренеров) и других обязательных платежей. Если вы не платите, то страдают прежде всего тренеры, потому что все остальные платежи неизбежны. Насосы работают, вода течет, свет горит,  место за вашим ребенком сохраняется, тренер работает, взять на время отсутствия/отъезда вашего ребенка другого невозможно. Предоставить возможность отработать пропущенные занятия – это все, что мы можем сделать входя в ваше положение.

Роль родителей в формировании спортсмена

            Ваш ребенок начал заниматься плаванием, ему предстоит пройти все ступеньки освоения мастерства этим удивительным видом спорта, который на начальных этапах подготовки является одним из самых актуальных в формировании физически гармоничного человека.

            Первый этап подготовки - это начальное обучение (7-9 лет), где тренер знакомит с водой, учит не бояться ее, обучает маленького спортсмена четырем способам плавания.

            Родителям необходимо приучать ребенка к соблюдению режима дня. Это школа, занятия в бассейне, питание, выполнение домашних заданий, сон.  

Сбалансированное питание - это та энергия, которая дает ребенку силы для полноценного развития. Набор основных продуктов: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, овощи, фрукты должен всегда присутствовать в рационе. .

            Нужно научить вытирать уши, сушить голову после бассейна, внимательно подбирать одежду, начиная с головного убора. В зимний и весенний период, начиная с декабря и до апреля, необходимо принимать поливитаминные препараты, которые специально разработаны для детей. Чередовать их можно через месяц с растительными препаратами Эквит, которые содержат сельдерей, морковь, петрушку, свеклу. Если ребенок хорошо переносит прививки от гриппа и не болеет в течение года, то можно сделать их в школе, когда идет вакцинация. Однако бывают дети, которые все равно заболевают, а иногда и сильнее, чем без прививки, тогда в ноябре месяце можно пройти профилактический курс одним из препаратов, повышающих иммунитет.

            Второй этап подготовки - это учебно-тренировочные группы (10-15 лет). Именно на этом этапе спортсмен начинает повышать свою тренированность, которая включает в себя здоровье, функциональное состояние, уровень физической, технической и волевой подготовленности спортсмена. Ребенок должен быть готов к значительным физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.

            Тренировки становятся более напряженными, ребенок проводит в бассейне до 2 –х часов в день. Задача тренера  развивать функциональные возможности ребенка, генетически заложенные потенциальные задатки для достижения успеха в плавании. Все более увеличивающаяся интенсивность тренировок позволяет спортсмену реализовать функциональные способности, добиваться высоких результатов.

            Разумное поведение родителей и тесный контакт с тренером помогут ребенку тренироваться более эффективно. Радость побед - это здорово, но без поражений их не бывает, поэтому важно объяснить, что проигрыш на каком-то этапе долгого пути, есть приобретенный опыт соревнования и нужно стремиться к победе, теряя как можно меньше энергии на этапе поражения.

            Победа над собой и победа над другими - это звенья одной цепи, ведущей к достижению истинной цели - самоутверждению, переживанию чувства удовлетворенного честолюбия, своей компетентности, значимости. Сама спортивная жизнь, как среда окружения, является мощным фактором воздействия на психику человека, особенно в период его становления.

правила для  родителей маленьких спортсменов

 1.  Ведите себя так, чтобы ребенок знал, что проиграв или выиграв соревнования проявил себя как боец, или наоборот. Вы его все равно любите, цените его усилия и не разочаровываетесь в нем. Это дает возможность избежать появления у ребенка страха перед неудачей, основанного на одобрении. Учитесь скрывать свои чувства, даже если ваш маленький пловец пока не оправдывает надежд и разочаровывает Вас.

2. Старайтесь быть объективным в оценке спортивных возможностей Вашего ребенка, не каждый становится чемпионом страны или Олимпийским чемпионом.

3. Помогайте своим детям советом, дружеской поддержкой и вниманием, но не читайте нотаций во время еды, по дороге в бассейн, на соревнованиях, на обратном пути из бассейна.

4.Учите ребенка получать удовольствие от волнения, испытываемого им на соревнованиях и не бояться «провала». Пусть он рассматривает соревнования, как возможность проверить свои силы, как средство для повышения своего спортивного мастерства. Формируйте в нем правильное отношение к соревнованиям, где всегда надо стараться показать свое лучшее время.

5. Не пытайтесь навязывать свой спортивный опыт. Старайтесь помочь ребенку, когда это необходимо, но и давайте ему возможность самому справляться со своими проблемами. Не заблуждайтесь, предполагая, что он относится к жизни как и вы, чувствует то же самое что и вы. Вы дали ему жизнь, а теперь дайте ему возможность самому попытаться разобраться в ней и научиться понимать ее. Создайте такую обстановку, чтобы ребенок по собственной инициативе прибегал к вашей помощи. Не превращайте свою помощь в обузу для ребенка. Спортсмен должен учиться самостоятельно и твердо стоять на ногах.

6. Ни в коем случае не соперничайте с тренером, не ревнуйте к нему вашего ребенка, если после занятий он приходит домой и все время повторяет: «Тренер сказал..., тренер не разрешил...». Подчас это трудно для родителей, однако для их же пользы надо поддерживать тренера. Это намного облегчает задачу создания правильных взаимоотношений тренера с учеником. Старайтесь понять, что хочет тренер и быть ему авторитетным помощником.

7. Не сравнивайте спортивные успехи Вашего ребенка с успехами других, по крайней мере, в его присутствии. Старайтесь быть объективными и справедливыми в оценке способностей  вашего ребенка не приукрашивая, но и не умаляя его достоинств.

8. Попытайтесь составить свое мнение о тренере вашего ребенка. Если он не обладает необходимыми знаниями в области спорта, моральными качествами и принципами, которые он должен передать вашему ребенку, не оставляйте его у этого тренера.

9. Всегда помните о том, что детям свойственно преувеличивать и когда их хвалят и когда их критикуют, или наказывают. Сдерживайте свое отношение к тому, что дети рассказывают Вам дома. Не торопитесь идти к тренеру и возмущаться, даже если вы чувствуете, что тренер был в чем-то не справедлив.

10. Старайтесь разъяснить ребенку, что означает смелость, и что она бывает относительна. Существуют разные проявления смелости. Некоторые могут взбираться на горы, но бояться вступиться в защиту слабых. Объясните ребенку, что смелость не означает отсутствия страха.

Тренироваться постоянно, монотонно и очень много тоже требует смелости!  

                                                               ( из правил австралийских плавательных клубов).

Как готовить ребенка к соревнованиям?

 - Цикл "тренировки - соревнование" - это то же самое, что и в школе "учёба - контрольная",  это  проверка того, чему ты научился за прошедший период - период между соревнованиями...

- Теперь соревнования - это такая же норма твоей жизни, как и контрольная работа в школе, так что привыкай, теперь тесты, экзамены, и соревнования  это часть твоей работы, ты уже большой.

Никакого особенного смысла в соревнованиях детей младших возрастных групп нет, кроме как приучить их к этому мероприятию  психологически..

 - Нет пока особой разницы  в том, выиграешь ты или проиграешь, это как на контрольной, не в «2» или «5» дело, а в тех знаниях-навыках-умениях, которые у тебя есть,  (и останутся с тобой навсегда!!). Если они есть - они себя проявят, даже если ты будешь  нервничать, (что нормально и очень часто бывает даже у взрослых!)

Нередко бывает, что те дети, у которых сзади психологический  "заградотряд", (и потому проиграть для них, или получить «3» или «4», это ужас), не в силах справиться с "предстартовым волнением", с объёмом навалившейся на плечи ответственности.

Очень важно, чтоб ребёнок понимал, что взрослые верят в то, что он всё сделает по максимуму, на 5+, ну а проиграл - ругать не будут. Да и за что ругать-то? Проиграл по объективным причинам -значит, есть над чем работать, понятно,  что нужно подправить..

Нужно показать ему настоящие соревнования по плаванию - заплывы на Олимпиаде, Чемпионатах  Мира, Европы...  Пусть посмотрит  как спортсмены ведут себя, как выходят на старт, как поздравляют победителя после старта, (так принято, это по-спортивному!), а не дуются на него и не воспринимают его как врага, наоборот, искренне радуются его успеху. Возможно, побывав виртуально  на Олимпиаде, (где напряжение ого-го какое!), ребенок будет более спокойно и уверенно себя вести на соревнованиях..

Бывает, что победы расслабляют, заставляя победителя почивать на лаврах, (что ведёт к регрессу), а поражения, наоборот, учат, заставляют мобилизоваться, активнее тренироваться, исправлять свои ошибки, непрестанно улучшать технику..

- Так что проиграть соревнования  это не беда, беда -  если ты технику  плохо освоил, например, и неправильная техника у тебя закрепилась, а соревнования - это нормальная бытовая ситуация у всех спортсменов, никто же поначалу не был явным победителем всех и вся, всё пришло со временем благодаря упорству…

Важно выработать правильный психологический настрой, правильно к этому относиться. и в итоге не только победить свой "предстартовый невроз" в этот раз, так же как ты победил своё неумение делать старт и боязнь глубины при прыжке в воду, а выработать некий поведенческий алгоритм реакции на своё поражение, (которых наверняка, увы, будет ещё в жизни очень много), выработать умение анализировать свои выступления и извлекать из них правильные выводы, вот это самая главная задача  сейчас!!!

А раз ты  победил страх перед стартом, боязнь глубины, то  и с этим справишься, пусть  не с первого раза. Вообще глупо настраиваться на лёгкую победу с  наскока, лучше всегда заранее настраиваться на "долгую осаду" и не ждать лёгких побед и слабых соперников..

Чем сильнее у тебя соперники, тем лучше, пусть 1-е места будут у них, но не это главное, важнее прогресс, а он при сильных соперниках всегда выше.

Это очень хорошо, если получится победить соперников, но главное победить самого себя, выступить лучше, чем на тренировках, выложиться,  выйти из воды  с чувством, что на данный момент сделал все что мог.

Смотрите по ситуации, ориентируйтесь на реакцию ребёнка, сильно его не грузите, но потихонечку говорите с ним на  эту тему, тем более что она не только для данного случая хороша, но и вообще для жизни.

Конечно, хочется медаль, диплом и кубок, и чтоб по телевизору показали.

Но нам думается, что важнее всё-таки мотивировать ребёнка именно на получение каких-то конкретных результатов: навыков, знаний, умений, хорошего здоровья,(которое поддерживает регулярное плавание в течении всей жизни),  и т.д., т.е. чего-то такого, что останется с ним на всю жизнь, а медаль, диплом, кубок и ТV - это всё хорошо, но это же вторично, это просто оценка относительно других на текущий момент.

- Придут 3 сильных пловца - и ты будешь 4-ым, а не придут они - ты будешь первым, но сам-то ты лучше не стал..  1-ое место или 4-ое - это от внешних факторов зависит,  от участия или неучастия в соревнованиях  других пловцов, что дело случая, о своем выступлении надо думать, свои навыки совершенствовать...

Техника всегда первична, а скорость - это техника, умноженная на  силу, как будет прибавляться сила - это уже и сейчас примерно понятно,  при каком-то идеальном максимуме тренировок, а всё остальное - это уже чистый потенциал  организма,  то, чем природа и родители тебя наградили, и выше этого  не прыгнешь никак. Выходит, что какой-то дополнительный прогресс возможен только за счёт техники  и единственное что ты можешь приобрести сам - это техника

Плюс морально-волевые качества спортсмена, конечно, - настрой на тренировки и соревнования... - вот это тоже зона твоей личной ответственности,  это всё и прибавится к тому, что уже с рождения в тебя  природой / родителями генетически заложено..

Последнее и самое главное! Постарайтесь объяснить ребенку, что сильные противники, которые его обыгрывают,  для него, как для спортсмена, гораздо лучше, т.к. у них есть чему поучиться, и ему есть за кем "тянуться", а более слабые, которых он обыгрывает, становясь первым, наоборот, расслабляют его, дают ему ложное ощущение, что он лучший, это просто такая "обманка".
- Ведь главное - это «борьба с самим собой», борьба за постоянное улучшение СВОИХ результатов, за СВОЙ прогресс в плавании, и на соревнованиях надо показывать улучшение именно СВОИХ результатов, а каким ты пришёл по счёту, это пока совсем не важно. Поставят с тобой в заплыве более сильных - ты естественно придёшь последним, поставят более слабых - ты придёшь первым, тебе лично какая тут разница? Ты-то ведь всё равно плывёшь на своём уровне, со своим собственным результатом, вот именно с ним тебе и надо бороться, улучшать его.

Попробуйте как бы невзначай  поговорить-поспорить с ребенком  на эту тему...

Как низкорослым детям догнать своих сверстников

Низкорослые дети, употребляющие в пищу достаточное количество оранжевых овощей, начинают расти вдвое быстрее своих сверстников. К такому выводу пришли ученые из Еврейского университета в Иерусалиме. Согласно данным новейшего исследования, представленным на конференции ”40 лет питания в Израиле”, дети, питавшиеся сбалансировано, под присмотром диетологов, и получавшие в пищу достаточное количество оранжевых овощей, богатых витамином А (таких как морковь, батат и т.п.) начинали расти гораздо интенсивнее своих сверстников. В исследовании приняли участие около 300 детей в возрасте от 3 до 16 лет. Выяснилось, что низкорослые дети, чье питание было сбалансировано и богато витамином А выросли за год, в среднем, на 8 сантиметров. Во второй группе низкорослых детей, продолжавших питаться также как раньше, прибавка в росте составила в среднем лишь 4 сантиметра.

Доктор Тали Синай из Еврейского университета, на базе которого проводилось исследование, пояснила, что, как правило, большинство детей маленького роста совершенно здоровы, но страдают от скрытой нехватки витаминов и различных микроэлементов.

”Известно, что нехватка витамина А, железа и цинка приводит к замедлению в росте. Мы попытались предложить детям сбалансированное питание, сделав упор на эти элементы”, — говорит она.

СК "Афалина" © 2012.